28 января 2015 г.

LibreOffice: Генерирование суммы прописью (расширение CyrillicTools)

Небольшой совет. Из названия ясно, о чём пойдет речь.

Собственно, возникла у меня необходимость ускорить заполнение договоров, в которых принято дублировать уплаченную сумму прописью. Быстрый поиск в гугле по запросу «Writer сумма прописью» вывел меня на расширение CyrillicTools.

Расширение представляет собой набор макросов, решающих две основные задачи:

  • Перекодировка латиницы в кириллицу (Writer и Calc);
  • Генерирование суммы прописью (Writer и Calc).

Инструкция по установке расширений приведена на странице расширения и в Кратком руководстве по LibreOffice в Главе 14 – Дополнительная настройка LibreOffice.

Расширение добавляет меню Кириллический документ.

  1. Наберите цифрами число в Writer или Calc.
  2. Выделите набранное число и перейдите в Кириллический документ → Сумма прописью → Вставить.

Для настройки преобразования выберите пункт Кириллический документ → Сумма прописью → Настроить и вставить.

Очень удобное расширение, позволяет мне экономить своё время.

И снова о логике

Скоро целый учебник по логике напишу. К чему этот раздел? Я не знал о расширении и мне про него никто не рассказывал. Когда передо мной встала задача каждый раз набирать сумму прописью я задумался, почему бы компьютеру не делать это за меня.

Сначала я покопался в полях с данным, о которых много писал. Но когда я не нашел ничего подходящего, то обратился к гуглу с запросом «Writer сумма прописью». Меньше чем через минуту я уже наслаждался автоматическим преобразованием суммы. Что гораздо быстрее и точнее, чем набирать сумму прописью вручную.

Это относится к статье Про форумы, вопросы и культуру общения. Будьте любопытнее и пускай программы делают работу за вас.

Ссылки

4 комментария:

  1. ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте! Вопрос: обновил LibreOffice до семёрки, перестала работать функция =SUMPROPIS(ячейка)
    Пишет про ошибку в макросе: Недопустимое значение или тип данных. Несовместимые типы.
    Что нужно подправить?

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. Ставите эту надстройку? есть проще и официально
    https://extensions.libreoffice.org/en/extensions/show/sumtex-sum-as-text

    или

    https://extensions.libreoffice.org/en/extensions/show/numbertext-1

    ОтветитьУдалить